Иногда при съемке натюрморта вы можете получить интересный изобразительный эффект,  добавив лёгкий штрих в виде световых бликов в определённом месте. Я бы охарактеризовал этот стиль, как фотографический минимализм. Удачный снимок всегда рождается самопроизвольно, он складывается в голове фотографа, как некий паззл. Мы смотрим на обычные, простые предметы, не фокусируясь на них, даже не замечая их. Однако, как только луч света падает на знакомый предмет необычным образом, наше сознание немедленно добавляет недостающие элементы, и в вашем разуме появляется полноценная картинка.

 1cd037254120cc91e8e9cc1c0d2e65d8

Когда изображение придумано, начинается новый, очень важный этап: подготовка к съемке и выбор реквизита. И колористка, и стилистическое единство натюрморта зависят от правильного выбора реквизита. Либо ваш кадр будет настоящим успехом, либо станет полным провалом.

Я выбрал вино в необычной бутылке с изогнутой горловиной – Мерло-Каберне, традиционно производимое Ж. П. Шене со времен Людовика XIV. Жан Поль Шене был легендарным человеком, который внес большой вклад в развитие виноделия во Франции. Его вино и вся его жизнь покрыты какой-то романтической аурой, легендами и притчами. Вероятно, вам известны его слова, произнесённые в ответ на недовольство Людовика XIV этой самой кривой бутылкой: «О Сир! Эта бутылка не кривая, она просто склоняется перед блеском Вашего Величества”.

Безусловно,  для вина необходимо выбрать соответствующий бокал. Для меня это было не так сложно сделать, так как моя коллекция включает в себя практически все виды бокалов, из которых более десятка только для красного вина.  Выбранный мной бокал я считаю очень удачным.

86beed76b7599bb9a6ee8a6903ee77ca

Итак, композиция из стекла и бутылки была построена на куске черного стекла (1), добавлена гроздь винограда с листьями и завитками, которые немного «оживят» образ. Я также использую немного черного бархата (2), разместив его позади композиции. Бархат отлично поглощает свет; позже мне пришлось занавесить им всю зону съемки.

Точка съемки позволяла показать “внешний” овал  бокала и налитое в него вино, угол камеры помогал усилить ощущение объема в картинке, созданной при столь плохом освещении.

Я использовал длинный StripBox (3) в качестве основного источника света; он был прикрыт двумя кусочками черного бархата, так что осталась только узкая щель шириной примерно 7-8 см. Это позволило создать на поверхности бокала  красивую и равномерную полосу света. Как вы понимаете, её форма определяется шириной и длиной стрип-бокса и расстоянием между этим осветителем и рюмкой; Чтобы «вытянуть»  полосу света почти до дна бутылки, мне пришлось поставить бутылку на самый задний край черного стекла. Одновременно с этим свет создал красивый рисунок на стекле, который имеет особенное рассеивание. Левая полоса света на бокале, созданная “стрип-боксом”, также отражается на правой стороне бокала.

Заполняющий свет (4) был размещён сверху, над всей композицей. Это была сотовая тарелка, которая использовалась для освещения бирки, висящей на грубом шнуре, пробки и наклона правого плеча бутылки. Почти вся правая сторона бутылки и дополнительные блики в бокале были преднамеренно затемнены с помощью черного бархата (6), который был обтянут вокруг всей композиции (на схеме это не показано, чтобы упростить рисунок). Это было необходимо, потому что съемки проходили в маленькой комнате, а свет, отражавшийся от стен, не позволял избавиться от лишних бликов на стекле.

Для задней подсветки лозы я использовал свет с оптической насадкой (5); этот свет не падал на бокал и бутылку.

9ae4dbbf0cddb0c0d092484950304f58

Эта фотография была опубликована в 1998 году. Довольно скоро, прогуливаясь по художественным ярмаркам и рынкам Москвы, я с удивлением увидел картины, повторявшие её один в один. Фотографический минимализм, вероятно, вошел в моду. Я рад, что мой образ порадовал и вдохновил тех мастеров.

PS.

Вы можете судить, на сколько хорошо форма бокала стилестически соответствует бутылке по фрагменту изображения, размещённому в самом начале статьи. Этот фрагмент также можно считать самостоятельным произведением искусства. Кроме того, он позволяет оценить количество сохранившихся мелких деталей (например, пыль на бутылке и текстура стекла), которые невозможно передать на общем изображении. Однако все эти детали, придающие бутылке особый шарм, уже отчетливо видны на напечатанной фотографии размером 60х40 см.

Источник