2c1c2716dc40425d1072545f4efee69a

Следующие пять пунктов могут стать обязательными перед публикацией снимка в интернете. Помните, что у вас есть только один шанс произвести впечатление своими снимками. Каждый фотограф любит демонстрировать плоды своей работы, но перед этим следует потратить несколько минут, чтобы проверить, что эти 5 пунктов выполнены, прежде чем снимок отправиться на сайты.

Посмотрите на следующие 5 шагов и убедитесь, что они являются частью вашего рабочего процесса. Если это не так, то подумайте о реализации их как можно скорее. Этот список можно выполнять в любом порядке, так как все пункты имеют одинаковый уровень важности.

1 Выпрямите свое изображение

Начинать стоит с того, что больше всего раздражает. Заваленный горизонт легко исправить в пару кликов, поэтому логично начинать с этого. Не стоит фанатично выискивать заваленное фото, не все снимки имеют чётко выраженную линию горизонта, но фотографии, на которых вертикали или горизонтали немного отклонены от нормы, могут убить визуальный эффект.

978a4df15675938c7fcdbe93ef88efef

Изображения, которые могут получить наибольшую пользу от быстрого выпрямления — это снимки с четкими горизонтальными линиями позади объекта.

Если горизонт чётко виден на заднем плане, он обязательно должен быть прямым. Если у снимка очень сильные вертикальные линии на переднем плане или на заднем плане, то он также должен быть прямым. И если вы не собираетесь выпрямлять их, то угол должен быть достаточно драматичным, чтобы это выглядело как целенаправленный наклон, а не что у вас одна нога немного короче другой.

5ce115cdf63c537fe319d8b9a7c282ea

Вам нужно следить не только за горизонтальными линиями, но и за вертикальным выравниванием. Очевидно, что делать это в камере во время съемки — идеальное решение, но не тратьте драгоценное время на съемку со спиртовым уровнем на каждом кадре. В конце концов, исправление займет всего несколько секунд.

2 Резкость вашего изображения

Это немного более субъективно, но на это следует обращать внимание. Повышение резкости должно быть одной из последних вещей, которые вы делаете в процессе постобработки, но если вы не сделаете это вообще, ваш снимок рискует остаться незамеченным. Каждое фото может получить пользу от некоторой степени усиления резкости.

Тут каждый действует как считает нужным, ведь нет четких правил в отношении того, что выглядит хорошо. Также есть много разных способов повышения резкости изображения, и в одном только Photoshop у вас есть «Умная резкость», «Резкость краев», «Маска нерезкости» и так далее. Следовательно, трудно понять, какой из них подходит для этой задачи. В случае портрета используются одни приёмы повышения резкости, а пейзажисты пользуются другими, поэтому на самом деле не существует идеального приёма.

Наконец, вы всегда должны делать резкость разной величины в зависимости от того, будет ли снимок печататься или просматриваться на экране. Если фото используется для интернета, то резкость должна быть немного значительнее, чем для печати.

Помните, что резкость всегда увеличивается в конце процесса обработки, поэтому все операции ретуширования, искажения, работы с тенями и светами, масштабирования выполняются до того, как вы начнёте работать с резкостью. Именно на этом этапе можно сделать несколько копий изображения и создать варианты резкости для печати и для интернета.

Вот один из способов повышения резкости:

  1. Выберите верхний слой и создайте объединённый слой комбинацией клавиш Ctrl+ALT+SHIFT+E
  2. Обесцветьте этот слой с помощью клавиш Ctrl+SHIFT+U
  3. Примените резкость, выбрав:  Фильтр -> Прочее -> Цветовой контраст
  4. При изображении размером 4500 x 3000 пикселей выберите радиус около 4 пикселей. Нажмите Ок
  5. В раскрывающемся списке режимов наложения слоя выберите «Яркий свет»
  6. Отрегулируйте непрозрачность слоя в соответствии с желаемыми результатами. Например, если это фото для интернета, стоит указать прозрачность около 40-50%. Если снимок для печати, используйте 20%-30%.

1 of 6


6a8fd9f709399c9a93b815f5da6c545f

5b859d177cd610280b8b5288e79d6198

385f3ffbc5d7045a1c9fbf6d26f75e28

95052083dd2e5a778a1313cc72a2ca20

5fd738a25a9ce15c813aa599ecda2b9d

4564f42488ebea357184c89acae10327

3 Цветовая тонировка

Опять же, цветное тонирование лучше делать одним из последних этапов обработки. В Lightroom можно поработать с разными параметрами цветокоррекции перед переносом снимка в Photoshop, но окончательный цветовой тон лучше добавлять в самом конце. Цветовое тонирование — это одна из двух вещей, которые можно делать после повышения резкости, и это позволяет позже настроить цветовой тон без необходимости повторной работы с резкостью.

Причина, по которой стоит делать окончательную цветокоррекцию одним из последних шагов, заключается в  том, что вовремя обработки тональность ваших изображений, вероятно, изменится. Тени и блики могут измениться, цвета могут быть изменены с помощью повышения контраста, поэтому окончательный цветовой тон можно сделать только в конце.

Работа с цветовой тонировкой очень проста и абсолютно не разрушительна. Все параметры очень легко настроить позже, если это будет необходимо. Эта возможность точной калибровки цветового тона в любое время имеет решающее значение для любого процесса цветовой тонировки.

  1. Выбрав верхний слой, вам нужно создать три отдельных корректирующих слоя кривых:  Слой -> Новый корректирующий слой -> Кривые…
  2. Назовите каждый из трех новых корректирующих слоев: красный, зеленый и синий
  3. Теперь мы можем перейти к каждому из этих корректирующих слоев и настроить цвета по своему вкусу. Обязательно настраивайте только красную кривую в красном корректирующем слое и зеленую кривую в зеленом корректирующем слое и так далее. Доступ к отдельным цветам можно получить через выпадающее меню RGB
  4. Находясь на отдельных кривых, начните играть с черной точкой (нижний левый угол) и белой точкой (верхний правый угол). Затем перейдите к добавлению и настройке средних тонов.
  5. Перейдите к каждой из отдельных кривых, внося тонкие корректировки и помните, что с помощью этого трехуровневого цветового тона мы можем в любое время независимо включать и выключать любую кривую, чтобы увидеть, что работает, а что нет.

1 of 5


3d7cc9085897ba33dcdcc1933136bb1e

81ba9e7085b733c34a1c5a29732c0df5

85e211cd5c0006cf1c1d66b2bd2b8dfa

6e9ceb1687873fc8ca1b73e633d1cb3b

7c8894c6fd322808f3cd8578e9846b4b

4 Добавление зерна

Сначала «добавление зернистости» может показаться странным шагом в цифровой обработке, но есть причины, из-за которых вы должны это делать.

Почти каждый веб-сайт, на который вы загружаете свои изображения, каким-то образом сжимает ваш файл. Например, вы можете загрузить 2,5-мегабайтный файл в Facebook, но Facebook сожмёт этот файл примерно на 90%. Facebook и другие сайты должны делать это, потому что буквально миллионы фотографий кошек и детей загружаются каждый день, и на серверах просто не хватает места. Решение этой постоянно растущей проблемы с данными состоит в том, чтобы сжимать изображения, что может привести к ухудшению качества, если мы не будем осторожны.

Итак, что теряется в этом процессе сжатия размера файла? По сути, сжатие файлов работает путем группировки похожих пикселей вместе, и это частично видно на снимках со студийным освещением, которые, как правило, имеют один цветной фон. Это сжатие приводит к появлению полос в градиентах, (об этом мы подробно писали здесь) и это не то, как вы хотите, чтобы ваши снимки выглядели после того, как вы потратили часы на их улучшение. Таким образом, чтобы бороться с этим эффектом, вы можете добавить больше деталей в ваши плавные переходы цвета с помощью цифрового зерна. При правильном применении эффект зернистости даже не должен быть заметен, но он заставляет механизм сжатия думать, что есть детали, которые нельзя сгруппировать вместе, что приводит к меньшему сжатию и, что еще важнее, к уменьшению цветовых полос.

Эта техника ни в коем случае не идеальна, но она, безусловно, поможет. Добавление зерна следует делать сразу после цветовой тонировки. Вот не сложный порядок действий, для добавления шума:

  1. Выберите верхний слой и перейдите в Layer -> New -> Layer
  2. В следующем поле измените режим слоя на «Мягкий свет» и выберите заполнение 50% серым цветом и нажмите «ОК»
  3. Выбрав наш новый серый слой, перейдите в Filter -> Noise -> Add Noise. В опциях Noise установите значение около 15%. Убедитесь, что флажки Gaussian и Monochromatic установлены и нажмите «ОК»
  4. Выбрав слой с зерном, немного смягчим шум. Перейдите в Filter -> Blur -> Gaussian Blur.  Здесь нам нужно просто немного смягчить шум, поэтому радиус около 1 должен хорошо подходить.
  5. Затем нужно добавить глубину к эффекту, чтобы придать ему более реалистичный вид, и мы сделаем это, создав дополнительный слой с зерном более мелкого размера. Повторите процесс создания нового слоя, изменив его на мягкий свет и наполнив его на 50% серым. Затем добавьте зерно на этот новый слой с меньшим количеством около 5%. Как только вы это сделаете, не забудьте немного смягчить его с помощью размытия по Гауссу, и на этот раз выберем более низкую величину, примерно 0,5% размытия.
  6. Наконец, теперь у вас должно быть два серых слоя, каждый из которых содержит зерно, один из которых намного грубее другого. Теперь можно уменьшить непрозрачность этих двух слоёв, чтобы получить желаемый результат. Попробуйте уменьшить непрозрачность слоя с грубым зерном до 50% и дальше опирайтесь на своё чутьё.

1 of 6


68484a4d5e68cf1a42f4ee8753238c50

d2f6a36000e5a0d1589f723c9555ab97

46074b741d1b77e2b5a84f7e157c0aa8

a40fe0a9a869453736c1c7ce264aa122

a04f36590ffe11b8c5a1176dffa64c9c

b51024cd1451a1a6f78e375661cd661d

5 Повторная обрезка

Это не самое правильное, что стоит делать в фотографии. Кадрировать снимок нужно при съёмке. Однако, молодые фотографы часто боятся упустить важные элементы и снимают больше, чем должно быть в сюжете, чтобы потом обрезать лишнее. Если ваша камера имеет огромное разрешение, вы можете себе это позволить.

Вы можете повторно обрезать эти огромные файлы, не опасаясь ухудшения качества изображения, но так было не всегда.

Раньше разрешение камер было очень низким, поэтому вам сразу нужно было делать снимок таким, каким он будет в окончательном варианте. В эпоху плёночной фотографии кадрирование также использовалось не часто.

Мы не должны бояться обрезать лишнее, и независимо от того, делаем ли мы это в начале или в конце процесса обработки, это имеет решающее значение для окончательной композиции кадра. Даже незначительная повторная обрезка может создать интересный эффект.

9b08d415bd5abd57738e2a09937e13ea

Иногда повторное кадрирование является ключом к композиционному балансу кадра. Обрезая снимок, лучше всего сохранять исходное соотношение сторон, но опять же, это субъективно. Вы можете сделать обрезку на этапе обработки в Lightroom или сделать ретуширование всего файла и сделать обрезку позже.

29afdc0c6b3636b759aa82b8cac30b92Очевидно, что если вы кадрируете снимок раньше, вы не будете ретушировать части, которые окажутся обрезаны. Иногда нужно посмотреть готовый файл, прежде чем вы сможете сделать окончательную обрезку.

Заключительные комментарии

Все эти пять пунктов имеют сильное влияние на окончательный вид снимка, ведь такие мелкие недочёты могут испортить впечатление, несмотря на огромное количество усилий, затраченное на создание фотографии.

Источник