f563757f4038f69ba0270f2670afb472

Что мы можем узнать от кого-то, кто начал делать фотографии почти 100 лет назад? На самом деле, очень многое. Ансель Адамс был одним из самых значимых фотографов 20 века. Самыми известными его чёрно-белыми пейзажами американского Запада он помог изменить мнение людей о фотографии, превращая её в художественную форму. В этой статье вы узнаете, как много вы можете почерпнуть для себя из советов этого великого мастера фотографии, независимо от типа вашей камеры и от того, какие фотографии вам нравится создавать.

ba7963fb192520b459d3e24e935a402c

Конечно, мы могли бы анализировать фотографии Анселя Адамса и методы работы этого великого художника, а также посмотреть, как он технически получил свои снимки. Но вместо этого мы собираемся использовать некоторые его слова в качестве вдохновения.

Ниже мы рассмотрим 8 его знаменитых цитат о фотографии, чтобы увидеть, как его идеи по-прежнему применимы к нам, фотографам 21 века.

Пожалуйста, обратите внимание, что ни одна из фотографий в этой статье не была сделана Анселем Адамсом…они все были сняты Эриком Мюллером при помощи iPhone.

Вы не снимаете фотографию, вы создаёте её

Мы так привыкли говорить «снять» фотографию, как бы подразумевая, что идея для снимка ждёт нас где-то, и мы должны просто это сфотографировать.

Эта цитата Анселя Адамса говорит, что мы должны думать о том, что играем более активную роль в создании наших фотографий, обращая внимание на такие вещи, как композиция и освещение.

2504074ad8ba78ff06f10f4aa44cda76

Принимая сознательные решения о том, где мы стоим, что включаем в кадр и в какое время суток мы снимаем, мы можем контролировать наши изображения и быть более осведомлёнными о каждом элементе в наших фотографиях.

919daf0a632ae4dd1b1a3a1ee7032b22

Снимаете ли вы красивый пейзаж, портрет человека, здания или цветы, помните, что вы управляете тем, как получится фото.

77696108f3f5ee973086c652b0ad192a

Адамс призывает нас мыслить творчески и думать о процессе, как если бы мы строили или создавали что-то. Поступая таким образом, мы можем соединиться со зрителем и оказать эмоциональное воздействие.

Представьте, как бы вы хотели, чтобы получилось изображение, а затем используйте свои навыки и творческий потенциал, чтобы сделать лучший снимок.

Двенадцать значимых фотографий за год – хороший урожай

Поначалу эта цитата может показаться немного обескураживающей, потому что если один из величайших фотографов, которые когда-либо жили, ожидает оставить только двенадцать «значимых» фотографий в год, то как любой из нас может делать больше?

7541b69e117606e05ca7c4aaf490fdc7

Ну, для начала, у нас есть преимущество цифровой съемки, и первое время мы можем делать гораздо больше фотографий для возможности выбора лучшей. Это даёт нам больше шансов получить более двенадцати фотографий в год.

Но я думаю, Адамс говорит здесь о том, что мы не должны ожидать, что каждая фотография, которую мы делаем, будет хорошей. На самом деле большинство фотографий, сделанных нами, хорошими не будут. Но это нормально – мы так учимся.

Хитрость заключается в том, чтобы не делиться каждой фотографией с миром, а быть избирательными в том, что мы публикуем, чтобы показывать только лучшие фотографии.

39d427e26ae98df6e0ed0b751558a802

Когда я заканчиваю редактировать фото, я думаю, что оно хорошее, потому что знаю, как много работы я проделал при создании этого образа и помню, какие испытывал чувства, когда я снимал.

ee8ee5921116ae26469181d8d31220ec

Но я узнал, что эти чувства могут исказить мои суждения о качестве фото, поэтому я отхожу от него на несколько часов или дней, а затем смотрю свежим взглядом.

Когда я так делаю, у меня часто возникает негативная реакция и удивление «Чем я думал?!?», потому что я вижу способ улучшить изображение теперь, когда взглянул на него по-новому.

d22ffd2dce8761c46f12823e6fe9ed54

Трудно исправлять самого себя, но важно убедиться в том, что мы отправляем в мир только лучшие фотографии. Это значит, что нужно иметь терпение и самообладание, когда придёт время опубликовать ваши фотографии. Задача состоит в том, чтобы не просто снимать хорошо, но и пробовать добиться чего-то большего.

Самый важный компонент камеры – двенадцать дюймов позади неё

Эта цитата заставляет меня улыбаться, потому что я чувствую, как Адамс забавляется над теми из нас, кто одержим техникой, на которую снимает.

Много раз я слышал, как люди спрашивают талантливого фотографа: «На какую камеру вы снимаете?», как будто камера – это то, что может сделать снимки этого человека интересными.

df749d8f29e4236c205b9864b23e96f2

Адамс имеет в виду, конечно же, наши мозги. Да, камера записывает изображение, но мы, как фотографы принимаем решение о том, что будет в кадре.

36f902d6aedbbbd1c43cca5182722d06

Всегда будут появляться новые камеры, которые технически гораздо лучше, чем ваша камера. Но в работах Адамса техника была вторична, главным в них было видение художника.

6c6737756b44e9e26847229bfcb9b026

Так что в следующий раз, когда вы будете делать снимки на iPhone, а рядом с вами кто-то будет фотографировать на зеркальную камеру, перестаньте думать о его камере и сосредоточьтесь на создании собственных изображений.

Нет ничего хуже, чем резкая фотография с нечёткой идеей

Вы можете создать снимок, который технически будет совершенным, но по-прежнему не будет увлекать зрителя, если в нём не содержится идеи. Лучшие фотографии рассказывают о том, что мы видим, и такие снимки влияют на нас эмоционально.

a0e507efa9e1abdf48206c1b792442c3

Убедитесь, что каждая фотография сфокусирована на вашей главной теме с хорошей композицией и освещением.

8c4822e1d56c692faaeeb4193c7f6b6b

Иногда вам придётся снимать очень быстро, чтобы поймать момент, который происходит здесь и сейчас, и цитата Адамса призывает нас сосредоточиться на эмоциях ваших объектов, а не на технической стороне снимка.

a60552b8ded16df715a47040ee527981

Кто-то с трепетным отношением к фотографии и дешёвой камерой сделает фотографии лучше, чем тот, у кого есть дорогая камера, но нет таланта.

Я уверен, что следующим шагом будет электронное изображение, и я надеюсь, что доживу до этого. Я верю, что творческий глаз будет процветать вне зависимости от развития технологий

Адамс был довольно дальновидным, чтобы признать, что цифровая фотография в конечном итоге станет преобладающим способом, которым большинство из нас будет создавать фотографии.

ccc4cd59461a9ab59b39c139660f30c1

Так как он был истинным художником, он заботился не об инструментах, при помощи которых создавал свои образы, а больше о том, как эти снимки будут влиять на людей.

b6b0c5da90e7f247b39ccd3fafb7b5c2

Я уверен, что если бы Адамс был жив сегодня, он был бы рок-звездой в Instagram с более чем миллионом подписчиков! Развитие «творческого глаза» – вот то, что его интересовало… не устройство он использовал при создании своих образов.

f65a23fa410150a69029a191206930a7

Иногда мы слишком сильно сосредотачиваемся на технических возможностях. Но самое главное в фотографии – развивать свой творческий потенциал и видение.

Осветление снимка и его затемнение – это те шаги, которые нужно делать исправляя ошибки Бога в соотношении яркостей.

С начала фотографии и истории кино наблюдается раскол между фотографами, которые хотели бы документировать мир вокруг нас, и теми, кто хотел бы создавать что-то, ограниченное только их воображением.

Ансель где-то между ними. Да, он документировал некоторые из самых красивых частей американского Запада, но также, как известно, он проводил много времени в тёмной комнате, редактируя свои снимки.

fbd838de7e50267d09dc89dfbf950924

Он считал, что наша обязанность, как фотографов, передавать дух места, который мы видим невооружённым глазом, даже если это означает, что придётся изменять яркость и контрастность различных частей фотографии.

a8008a97074967a3108189a0d105ce40

Наши глаза работают иначе, чем наш фотоаппарат, и часто то, что мы фиксируем нашей камерой, отличается от того, что мы видели в кадре.

Адамс говорит, что это нормально, когда мы идём вперёд и редактируем их для того, чтобы оказать эмоциональное влияние на зрителя. Возможно, потребуется сделать цвет оптимальным или затемнить и осветлить части фото.

694a2e67295cb6a3a497334f617ffeba

Например, он, как правило, затемнял края фотографии, чтобы привлечь взгляд к центру или не затемнял, а снимал так, как кадр выглядел в реальной жизни. Это прекрасно согласуется с другой одной из моих любимых цитат Адамса…

Фотография – это больше, чем средство для фактического обмена идеями. Это творческое искусство

Некоторые из фотографий, которые мне нравятся, пронизаны темой фэнтези, и я верю, что Адамс счёл бы эти фотографии замечательными.

e20cfff755b2d680adb3a955f91c330a

Создаём ли мы фантастический мир, базирующийся на нашей собственной фантазии, или снимаем событие из реальной жизни, например, день рождения, Адамс хотел бы, чтобы мы были сосредоточены на эмоции кадра и истории позади него.

0a4cffc16a2556ce397d509b1ac9bfa0

Если вы не фотожурналист, то вы не должны слишком концентрироваться на том, чтобы сделать каждый образ «реальным», вместо этого пытайтесь донести то, что вы чувствуете.

e0a1c313b6d25551a649128419cca3b4

Нет никаких правил для хороших фотографий, есть только хорошие фотографии

Эта последняя цитата Адамса является самой освобождающей, потому что он говорит, что мы можем нарушить все правила, если думаем, что фотография притягивает нас.

5137addaa35a50876de711ac63ddb4bc

Хорошо следовать основным правилам фотографии, например, правилу третей, изолируя ваш главный объект, который призван сосредотачивать внимание на себе. Но если ваше видение требует нарушить эти правила, пойдите на это!

6264ef90f4897e835c0d4878dfaf6773

Вы можете делать с фотографией всё, что хотите. Никто не может запретить вам сделать с фотографией то, что вы захотите.

Важно, чтобы вы, как художник, остались верными своей собственной эстетике, даже если это означает, что для этого придётся нарушить правила.

b6ccbf7b5758faf1ab0c54f857d50052

Заключение

Я надеюсь, вы воспользуетесь подходом Анселя Адамса к фотографии. Его видение и преданность этой замечательной художественной форме являются источником вдохновения для всех нас, и его идеи не стареют.

Не имеет значения, снимаете вы традиционной плёночной камерой, цифровой зеркальной фотокамерой, камерой iPhone и камерой любого другого мобильного телефона, потому что главное для фотографа, создающего невероятные фотографии – не камера!

Источник