Ежедневно многие из вас, наши уважаемые читатели, во время завтрака, обеда или ужина, достав свой фотоаппарат или смартфон, из обычных людей фактически превращаются в food-фотографов. Давай же попробуем открыть для себя съемку еды, ведь это целый мир, в котором изгиб салфетки, пенка на кофе или листик салата играют важную роль.

 

В сравнении со всеми другими жанрами фотографии, food-фотография является, возможно, наиболее приближенной к категории "сделай сам". Это касается многих аспектов, начиная с освещения, композиции и заканчивая стилизацией и самой съемкой. Food-съемка – это всегда творческий процесс. Но независимо от того, фотографируете ли вы еду для ведущих изданий или же для своего блога рецептов, процесс создания остается аналогичным.

 

e67f2b9529c24f1c24373f9f91998bc0

 

Одной из главных задач food-фотографа является не только снять завтрак с нормальным светом и композицией, но и заставить зрителя захотеть съесть его. Какие вкусовые ассоциации у вас вызывает пирожное? Какой аромат вы представляете, когда говорите о кофе или специях? Что вы думаете о коньяке? Что вы чувствуете, когда слышите, как жарится рыбный стейк? Food-фотограф должен разбираться во всех этих вещах и самым жестоким образом играть на человеческих чувствах. 

 

В съемке еды существуют графическая и эмоциональная составляющие. Эти два аспекта связаны между собой и дополняют друг друга. Графическая составляющая — это линии, форма, текстура, цвет, пространство и свет. Каждый из нас по-своему реагирует на эти вещи, но есть то, что нас объединяет.

 

Одно из основных правил: композиция действительно имеет значение. Здесь применимы те же диагонали, привычная спираль и Золотое сечение. Какое из правил использовать, решать вам. Со временем у вас выработается чутье на правильные цвет и композицию: все будет работать на автомате. Строить композицию в кадре удобнее, если вывести изображение на экран компьютера или планшета. 

 

7c06d3abdb13de21ffd45ddd582122c5

 

Какое оборудование вам понадобится? Прежде всего выбираем объектив. Наиболее ходовыми ФР для съемки еды являются 50 мм (съемка сверху) и более длинные расстояния. Часто фотографы используют макрообъективы с фокусным расстоянием от 100 мм. Широкоугольная оптика применяется крайне редко и для большинства сцен неприемлема. Что касается ракурсов, плоские предметы лучше снимать сверху, в то время как вертикальные предметы, такие как кувшины и бутылки, лучше читаются с фронтального ракурса. Помните, даже незначительное смещение камеры и точки съемки могут привести к значительному улучшению восприятия картинки.

 

У многих присутствует склонность снимать на максимально открытых диафрагмах. Отверстие диафрагмы f/2.8 или f/1.8, конечно, создаст мягкий, туманный фон, но во многих ситуациях при съемке еды правильнее сохранять в зоне фокуса больше деталей. Согласитесь, в таких случаях малая глубина резкости не самый лучший выбор. Также не забывайте, что ГРИП распространяется не только от переднего плана к заднему, но и из стороны в сторону.

 

3508138f6bbf5e5c485009f153a4e7c0 b2e0642c9fefb5cea1d94e50acc6824b

 

Принято считать, что салаты хорошо снимать с нижней точки фронтального ракурса, мясо — в три четверти, а десерты — с более высоких ракурсов. Само собой, все это относительно и данные рекомендации применимы не всегда. Наряду с ракурсом и композицией свет — третий важнейший элемент хорошей food-фотографии. Он не должен перетягивать на себя акцент на снимке, ведь главный герой на картинке — еда. Свет должен гармонично дополнять и завершать историю, но при этом выглядеть максимально ненавязчиво.

 

Прямой рассеянный свет — один из наиболее универсальных и в то же время простых вариантов освещения во время съемки еды. Источником такого света может стать окно или вспышка с большим софтбоксом. Хороший и грамотный светотеневой рисунок делает картинку объемной, улучшает восприятие композиции. Плохой свет сводит на нет все преимущества изображения, делает его плоским и непривлекательным. Жесткий свет, имитирующий яркое полуденное солнце, применим не для всех сюжетов, но также часто используется food-фотографами.

 

В food-фотографии нужно осторожно относиться к цветокоррекции фото и не увлекаться тонированием, иначе еда из вкусной и аппетитной превратится в нечто совершенно несъедобное.

 

В последнее время в food-фотографии одним из наиболее популярных стилистических направлений стал так называемый rustic-style. С французского это слово переводится как «сельский», то есть простой, натуральный, незамысловатый. Вечные символы «рустика» или «растика» — старые доски, фактурные ткани, деревянные ложки — все, что можно найти у бабушки на кухне. Для съемки в стиле rustic нужно подбирать максимально простой реквизит. К примеру, в качестве фона или подложки может выступать старый деревянный стол, фактурные доски, большой кусок фанеры или металла, бумага разных цветов с интересной текстурой. Даже в самой простой сцене фон может играть одну из ключевых ролей. Он позволяет подчеркнуть акценты композиции и придать картинке настроение.

 

902bda93792da6e4e3ef1b4978e4ae8d

 

Однако, каким бы красивым и интересным не был фон, он не будет смотреться выигрышно в неподходящем окружении или с несовместимыми элементами. Подбор и поиск реквизита — один из наиболее трудоемких этапов в работе food-стилиста или food-фотографа. Прежде, чем отправится в магазин за покупками, откройте шкаф у себя на кухне и подумайте, что из имеющихся принадлежностей можно использовать для реализации ваших творческих идей.

 

На местных барахолках можно встретить море невзрачных ложек и отвратительных кастрюль, в то время как эстетически совершенную старую доску или набор десертных ложек найти непросто. Не стесняйтесь смотреть кулинарные шоу, ведь в них можно почерпнуть новые знания и понять, как готовить и подавать то или иное блюдо, понять, что модно, ведь в еде есть свои тенденции и новые веяния.

 

Подводя итог, хочу сказать, что снимать еду не менее интересно, чем фотографировать пейзажи и водопады, или красивые портреты. Это у удивительный, по-своему сложный и увлекательный мир. Кроме того, у food-фотографии есть одно неоспоримое преимущество: время от времени после съемки кое-что можно съесть, поэтому голодным food-фотограф навряд ли останется. Всего вам фотографического!

 

Источник