Это я о фотостудии  

Речь в этой статье пойдёт о тех неоспоримых плюсах, которые присутствуют для каждого владельца собственной студии, будь то оборудованное помещение, или маленькая мобильная студия. Уже около года-полутора я не пользуюсь услугами арендных студий, и вот почему:

— часто возникают проблемы с координацией заказчик-фотограф-студия.

— часто в подходящей по оснащению и месторасположению студии нет свободного времени, удобного для вас и заказчика.

— часто там, где устраивает место и время, студия либо незнакома вам совсем, либо знакома своим ненадлежащего качества оборудованием.

Фотостудия: пусть маленькая, зато своя

Вот, пожалуй, основные и самые часто возникающие ситуации, рано или поздно заставляющие каждого фотографа отказаться от варианта аренды студий. Вопрос цены, думаю, актуален, но только в том случае, если вы снимаете себе в портфолио, или в удовольствие, потому как по договору студию, как правило, оплачивает заказчик (хотя чёрт его знает, как у вас договор составлен). 

Имея своё оборудование (а лучше и помещение тоже), вы от всей вышеупомянутой головной боли разом избавляетесь. 

Вы в любое время можете двигать график так, как будет удобно и вам и заказчику. Вы можете снимать в любое время и сколько угодно. 

И самое главное — у вас личное оборудование, которое вам знакомо до последнего винтика, в котором вы уверены и знаете все его нюансы. Вы всегда поддерживаете своё оборудование в надлежащем состоянии. Поверьте, лучше быстро, качественно и без нервов отработать на китайских моноблоках, чем час съёмочного времени читать инструкцию к немецкому генератору (это если инструкция ещё найдётся). 

Теперь — оснащение по свету.

Сразу оговорюсь, что отдельного помещения у меня нет, и всё, что я ниже перечислю очень даже мобильно, легко складывается и транспортируется. 

Итак, основа — это свет. На данный момент я использую три моноблока по 300 Джоулей. Брать моноблоки меньшей мощности и работать, что называется, на пределе — непрактично. На лампах разоритесь.

К моноблокам, естественно, светоформирователи. Я в основном занимаюсь предметной съёмкой, и мне чаще всего хватает двух стрипов 120х30 и горшков с сотами. Так же часто я использую снуд в качестве фонового рефлектора. Если вы снимаете портреты, советую обзавестись ещё и большим софтбоксом 120х80 минимум. Чуть позже объясню, почему. 

Теперь — про фоны.

Я уже упомянул, что в качестве фонового светоформирователя я использую снуд. Так вот. Использую я его с цветными фильтрами, а потому фон у меня один единственный — серая нетканка. Посветив на него горелкой с синим фильтром — я получаю синий фон. С красным — красный. И так далее.

Чёрный фон, я считаю, в студии нужен только в том случае, если вы работаете с совсем уж неуправляемым светом (например, в образовательных целях). У меня чёрного фона нет. Если мне нужен чёрный фон, я вывешиваю серый (или не вывешиваю вообще), и ставлю свет таким образом, чтобы на фон он не попадал. Всё. Фон остаётся чёрным. 

Белого фона у меня тоже как такового нет. В качестве белого фона я использую софтбокс, располагая его за снимаемым объектом. Потому я и обозначил ранее, что бокс нужен минимум 120х80, потому как на фоне маленького бокса портреты, к примеру, вы не поснимаете. 

Остался вопрос с установкой всего этого великолепия. Я использую обыкновенные осветительные стойки повышенной китайственности фирмы FotoPal. Не самые тяжёлые из соображений транспортировки, но и не совсем уж пенопластовые, дабы моноблок с большим боксом держали уверенно. 

Вот, пожалуй, и всё.

Творческих успехов!

Источник