У Sony есть зеркальные аппараты (DSLR), а есть с полупрозрачным зеркалом (SLT). В чем отличие и что лучше? На что это влияет?

adb64bf22fc93b500dc512ea8bbe3dca

В первую очередь — ликвидация одного подвижного объекта — подъемного зеркала — резко увеличила ресурс камеры — он уже превышает 100 тысяч кадров.  А так же позволяет сэкономить на габаритах, весе, времени поднятия/опускания зеркала.   

8b4a0473180e3ca7eb0f451bf3fbdec3 

Схема устройства зеркальной камеры

 693589bdd296aad674e3d00290d09d00 

Схема устройства камеры с полупрозрачным зеркалом

Во-вторых, скорострельность камеры SLT возросла до профессионального уровня — до 10-12 кадров в секунду — до заполнения буфера. Потом секунд 8-10 — перекачка из буфера на карту. 

В-третьих, факт, что камера SLT и в момент съемки длинной серией отслеживает объект, дал возможность скоростную съемку сделать ещё и автофокусной. Это же относится к видео, кстати. 

В-четвертых, к Сони были нарекания по части звука затвора. Отсутствие подвижного зеркала сделало затвор тише, почти бесшумным. Теперь в SLT его легко спутать с автофокусом — быстрым и цепким, кстати. 

В-пятых, заклинания скептиков о снижении количества света на матрице.

Камера SLT уступает по резкости DSLR и в jpg, и в RAW. Так что я сделал вывод о том, что DSLR резче. Что касается шумов, то на высоких и не рабочих ISO преимущество DSLR заметно, но не велико. А на рабочих ISO 100-3200 разницу можно искать с лупой. Это повод для владельцев SLT не беспокоиться о шумах.

В-шестых — лаг. Лаг — это задержка между нажатием кнопки и собственно экспозицией. Даже на цифрозеркалку вполне можно поймать хвост убегающего кота или нехорошую мимику человека. Лаг на цифровых камерах — это беда, с которой борются все фирмы, производящие зеркалки. У SLT лаг — если успел нажать кнопку — кадр твой. Длина лага — профессиональная — 50 миллисекунд. 

В-седьмых — в электронном видоискателе (ЭВИ) — а он большого размера — как у полнокадровой зеркалки, мы видим 100% кадра — профессиональный стандарт. В прежних камерах — 95%, и это на самом деле очень заметная разница. Безусловно это плюс. Видоискатель бюджетных зеркалок годится только для того, чтобы убедится – объект съемки попал в кадр. Я не преувеличиваю, по большому счету это так. Мне оказалось намного удобнее оценивать попадание автофокуса и ГРИП в ЭВИ. Я бы сказал, что ЭВИ ярче. Когда падает освещение, в ОВИ – становится очень темно. В тоже время ЭВИ показывает яркую картинку, правда размытую и шумную, но яркую. В этом вопросе мне больше понравится ЭВИ, но могут быть и иные мнения. Вы можете использовать в ВИ электронный уровень (что мне очень полезно), можете вывести гистограмму (что позволит вам не словить пересветы и недосветы). Не отрываясь от ВИ, вы можете сменить ISO и настроить все что угодно – в ВИ доступны все меню кнопок Fn и MENU.

И еще один момент. При использовании оптического видоискателя вы смотрите непосредственно на саму окружающую действительность, а при использовании ЭВИ — на её отображение на маленьком дисплее с очень высокой плотностью пикселей. И хотя по чёткости изображения ЭВИ уже практически догнали ОВИ (отдельные пиксели не видны глазом), они всё же искажают цветопередачу и имеют ограниченный динамический диапазон, особенно в тенях.

В-восьмых — энергопотребление. Тут DSLR на голову выше. Причина этому – слабый аккумулятор в SLT. Видимо, желая сделать тушку как можно компактнее, Sony решила использовать в них аккумуляторы от NEX, которые имеют меньшую емкость относительно аккумуляторов в 5-той серии зеркалок DSLR. Это первая причина. Во-вторых, в SLT электронный ВИ, который требует постоянное питания не только для себя, но и для матрицы. В результате аккумулятора хватает на меньшее число кадров. 

В целом время работы от одной зарядки у SLT зависит в большей степени не от количества сделанных снимков, а от времени работы камеры. Что в прочем относится и к DSLR, если снимать в режиме LV.

Девятое — система SLT нуждается в очень точной юстировке: фокусировочный экран в видоискателе и датчики автофокуса должны находиться на точно таком же оптическом расстоянии от байонета, что и матрица. В противном случае при ручном или автоматическом фокусе будут возникать ошибки фокусировки. Данная конструкция время от времени нуждается в юстировке по мере износа её подвижных частей.

А Ваше мнение?

Источник