Правильно снятая еда — от блестящих кусков сочного мяса до нежных десертов — может не только пробудить аппетит у смотрящего, но и помочь вам заработать на этом искусстве. Фуд-фотограф и фуд-стилист Мария Алтынбаева уже несколько лет снимает еду для журналов и ресторанов. Сегодня она делится своим опытом работы с двумя объективами Canon на полнокадровой камере EOS 6D. 

Полный обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

93edd59111145214a254edc8493f8393

Canon EF 50mm f/1.4 USM

В первую очередь этот объектив используется мной для съемки еды сверху. Если композиция построена на столе, то можно просто встать на табурет. Это удобно, потому что не надо залезать очень высоко, как в случае с объективом 100 мм, например.

Еще объектив 50 мм подходит для съемки еды под углом, когда в кадр должна попасть часть интерьера (т.е. не с близкого расстояния).

«Полтинник» не подходит для съемки небольших композиций с близкого расстояния. В такой ситуации он искажает пропорции предметов и их положение в пространстве.

9676dd70f957b5bc6c83132a8fe707d5

Подходящие для объектива 50 мм композиции, слева — ракурс сверху, справа композиция с интерьером.

Объектив обладает высокой светосилой, максимальное значение диафрагмы — f/1.4. Что это дает? Во-первых, можно сделать снимок, на котором в фокусе будет только маленькая его часть. Иногда это нужно с точки зрения художественной задумки. Во-вторых, можно снимать с рук, когда мало света. Открытая диафрагма позволяет сохранить значение выдержки, нужное для резкости кадра, и не очень высокое значение ISO.
Минимальная выдержка для съемки с рук — 1/160 секунды. Если выдержка длиннее (например, 1/125, 1/100 и т.д.), страдает резкость (при съемке с естественным светом). Такое значение выдержки в комбинации с высокой светосилой позволяет снимать с рук при плохой освещенности.

efc75b358bb589aafdeb5460ecbfb5db

Я смогла снять этот кадр с рук, когда было недостаточно светло. Настройки камеры: диафрагма 3.5, выдержка 1/160, ISO 800.

Объектив может давать небольшие искажения при съемке сверху: края изображения закругляются. Это частично можно подкорректировать в фоторедакторе с помощью профиля коррекции объектива.

Итог

Этот объектив — хороший вариант для обладателей камер с уменьшенным датчиком изображения. На такой камере 50 мм будет работать примерно как 85 мм. Снимать сверху будет не так удобно, но при съемке под углом с небольшого расстояния искажения, о которых я писала, значительно уменьшатся. Я сама долго жила с таким вариантом.

0d3bcfcab58adf5159040bf008d8714a

Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM

Такой объектив нужен для ракурсов под углом, потому что дает минимальные искажения, сохраняет пропорции предметов и их положение в пространстве. Для съемки сверху он не подходит в большинстве случаев. Если композиция состоит не из одной маленькой тарелки, то придется очень высоко залезать. Чаще всего это неудобно.

Это макрообъектив, т.е. еду можно снимать очень крупно. Он позволяет сфокусироваться очень близко к объекту съемки (минимальное расстояние фокусировки 31 см).

36c0dfdec5dc6335fd60e27c48b5793d

Примеры удачных ракурсов для объектива 100 мм.

Объектив 100 мм темнее 50 мм. То есть в одинаковых световых условиях 100 мм требует других настроек, приходится: увеличивать значение ISO, открывать диафрагму или делать длиннее выдержку.

Минимальная выдержка для съемки с рук — 1/200 секунды. Если она будет длиннее (например, 1/160, 1/125 и т.д.), пострадает резкость (при съемке с естественным светом). Поэтому с этим объективом чаще приходится работать со штатива.

Вы получите хорошее размытие заднего плана даже при съемке с искусственным светом при достаточно закрытой диафрагме (например, f/6.3).

a035b04bdf87831103c27636400ccea6

Объектив EF 100mm f/2.8L Macro IS USM создает на снимках небольшую виньетку (затемнение по краям). Ее можно убрать в фоторедакторе с помощью профиля коррекции объектива, но в большинстве случаев она мне нравится.

Итог

Объектив с фокусным расстоянием 100 мм я не рекомендую покупать для камеры с кропнутой матрицей, только если вы не фанат макросъемки. Для композиций среднего размера вам понадобится отходить от объекта съемки очень далеко. Немногие помещения это позволяют. Сделать кадр сверху будет нереально без 5-метровой стремянки. На полнокадровой камере он также может оказаться неудобен для работы в маленьких помещениях.

Источник