Много раз мне приходилось снимать зимой в сильный ветер, в мороз. Сейчас хочу поделиться своими мыслями по поводу зимней съёмки. Как я ни пытался убить походами свою зеркалку, с десяток походов она всё-таки выжила и до сих пор пытается жить, хотя и не в самом лучшем состоянии сейчас. Несколько объективов уже было убито: сломано, поцарапано, отказывала фокусировка. И постоянные вложения средств в фототехнику почти с нулевой материальной отдачей от походов.

Практика Даниила Коржонова: съёмка зимой

По поводу же мыльниц у меня только отрицательное впечатление — кто ходил с мыльницами в походы зимой, это было мучение для них, а не фотография. Уже на 2й-3ий день похода мыльница начинает выключаться, батареи промерзают, хоть мешок батареек с собой носи. У зеркалок li-ion. Они ведут себя тоже неважно на морозе. Главное — греть их всегда, я обычно клал под перчатку, а когда надо снять кадр — доставал. Иногда пальцы не сгибались, чтобы нажать на кнопку после таких операций или не мог открыть отсек для батареи, чтобы её туда запихнуть (он либо промерзал, либо промерзали пальцы). Поэтому отсек старался не защелкивать и клеил ленту под крышку, чтобы он лучше открывался.

Как я носил камеру: обычно в компактном кофре под курткой.

Но есть большие минусы такого ношения — если сильно потею, то камера обрастает льдом. Самое неприятное — когда промерзнут льдом объективы изнутри линз. Снаружи лёд можно ещё отскрести, а вот внутри придётся ждать до печки. И на печке сушить лучше аккуратнее — я так спалил один кофр и немного обжёг камеру. Ещё очень неприятно, что кофр холодный и сам промерзает — а он же у лёгких, у груди — так у меня бывало, что морозил себе грудь и было больно дышать в конце похода.На ночь убираю технику в герметичный мешок. Не вношу никогда в палатку без кофра и без мешка.

И утром стараюсь не фотографировать сразу в палатке. Все перепады температур для камеры — зло. У меня gps на пальчиковых батареях. Он сильно тормозит, поэтому про такие батареи не могу ничего хорошего сказать. Главное — не держать их во влажных карманах, а держать в пакетике. В снег можно снимать так: взять полиэтиленовый пакет и надеть его на камеру, замотав всё скотчем или резинками:

Практика Даниила Коржонова: съёмка зимой

Ещё такие косяки бывают:
Когда идёшь с палками, то руки тоже испаряют в перчатках. Когда они влажные, снимаю перчатки, чтобы сделать кадр. Когда я снимал северное сияние на Кольском в -35, то у меня на выдержке 30 сек примёрзла шторка затвора и так и не закрылась, пока не отогрел.

Ещё был случай в ноябрьском походе в Сочи: несколько дней лили дожди, и палатка протекала, куртки уже не держали влагу — в итоге камера насквозь промокла, все кнопки, резиновые накладки набухли и вылезли из фотоаппарата, переворачивал камеру — из неё текла струйка воды. Объективы так и не просохли в эти дни.

Потом высушил всё на тёплом Сочинском солнце у моря — заработало. Вот только жалко: столько кадров хороших пропустил… Вспышку можно, конечно, зимой использовать, но тогда нужно брать с собой много батареек. Главное — не снимать с вспышкой, когда камера отсыреет.

Батарейный блок я не стал покупать — это увеличивает массу и размеры камеры, что очень критично в походах. И не покупайте батареи сторонних производителей типа AcmePower, у меня так испортились 2 их батареи, а 3 никоновские живут — и их вполне хватает на 2 недели зимнего похода с экономным использованием.

По поломке объективов зимой: самое распространенное у меня — сломать пластик на морозе. Так я сломал у последнего тамрона 17-50 трансфокатор (он становится очень тугим на морозе — и чуть нагрузки — трескается). Та что очень нежно обращайтесь с пластиковыми деталями на морозе 🙂

Несколько раз протирал сухой тряпкой объективы — и случайно попадали льдинки — царапали линзы.Часто даже при небольшом ударе отказывает фокусировка на морозе, камера «не видит» объектив.

Источник