В этой статье я объясняю способ съемки движущихся жидкостей, известный как «Всплеск». Съёмка жидкостей — очень интересный и в то же время трудно предсказуемый процесс. Как правило, сеанс занимает много времени, потому что фотограф должен делать много снимков с довольно длительными техническими перерывами между ними. Тем не менее, результат может превзойти любые ожидания фотографа или его клиента. Так что игра стоит свеч.

 cdf9e64281fe21b9ff3f26753c427a95

Немного теории

Давайте рассмотрим физику этого процесса. Наблюдая за всплеском, мы можем разделить его поведение на три фазы.

  • Первая фаза — высокая скорость, но картина не очень выразительна; эта фаза не подходит для съёмки.
  • Вторая фаза — скорость жидкости замедляется и может быть легко заморожена. Самая выгодная ситуация, так как всплеск раскрывает всю свою красоту.
  • Фаза три — всплеск достигает своего апогея, скорость замедляется почти до нуля, изображение также приемлемо для съемки, разница состоит в том, что капли летят вниз.

f3dc06968cfb704d2fdc32a1bb3c93dd

Это означает, что вторая фаза начинается за мгновение до того, как жидкость поднимется до самой высокой точки своего движения. Таким образом, фотограф должен поймать момент, начиная с этой точки и до развития третьей фазы.

28dc6c48a4636e110720eb5e9c3f3f36

В таких случаях профессиональные фотографы используют различные подходы.Чтобы получить лучшие результаты, рабочий процесс должен быть организован так, чтобы каждый сделанный снимок давал не случайный, а предсказуемый результат.

Я собираюсь описать эти подходы на примере серии, которую моя студия сделала для календаря рекламного агентства CORE.

Переходим к практике

Мы помещаем резервуар меньшего объема (1), из которого предполагается выплеснуть часть жидкости, в резервуар большего размера (2) для сбора этой жидкости. В качестве фона используем полупрозрачный материал (3), своего рода кальку.

Два студийных осветителя (4, 6) с рассеивающими насадками размещаются так, как показано на схеме, чтобы получить идеально освещенные брызги во всех их проявлениях. Источник света (5) с портретной тарелкой и сотовой насадкой будет создавать мягкий градиент на нашем фоне.

1514e89b032c8d0c7b450dab30994bae

При съемке с постоянным источником света необходимо использовать короткое время затвора для съемки таких динамических сцен. Но если вы работаете с мощными студийными импульсным светом, скорость затвора фактически должна равняться длине импульса. Чтобы заморозить процесс, лучше использовать источники света с максимально коротким временем импульса. Как правило, некоторые генераторные системы обладают вполне приемлемыми характеристиками; как вариант, вы также можете использовать компактные вспышки крупных брендов.

Осветители дают минимально возможный импульс при минимальной настройке мощности, поэтому вам придется работать с этим. Я также советую использовать настройки диафрагмы от f / 11 до f / 22, чтобы получить соответствующую глубину резкости. Если для таких настроек диафрагмы недостаточно света, необходимо увеличить настройку ISO.

Из соображений безопасности съёмочная площадка должна быть защищена полиэтиленовой пленкой, что не показано на моей схеме. В этой пленке, обычно имеющий форму куба, вы вырезаете окошко для объектива камеры, в котором должно размещаться тонкое оптическое стекло (7) для защиты объектива от брызг. Это стекло следует время от времени протирать и чистить. Конечно, пол студии также должен быть покрыт плёнкой. Таким образом, вы защитите свое оборудование от нежелательных капель жидкости.

 4f1e260334e1a5d5d2ad6a2898ab7ddf

Как уловить момент? Я знаю и практиковал два возможных способа. Первый — поймать момент вручную, и это вполне возможно после некоторой тренировки. Второй реализован с помощью датчика движения, который включает свет в нужный момент.

В этой фотосессии мы использовали второй способ, с датчиком движения. Как это работает? Алгоритм его работы очень прост: обнаруживая полет объекта в определённой точке, датчик движения активирует вспышки с определенной задержкой, которую вы предварительно установили. Таким образом, изменяя время задержки, вы выбираете фазу всплеска, необходимую для съемки.  И будете постоянно улавливать  этот момент

Последовательность действий

Лучший способ осуществить такую съёмку — использовать помощника. Фотограф управляет камерой и другим оборудованием, помощник создает всплески.

  • Выключите весь свет в студии.
  • Откройте затвор.
  • Скиньте груз (8) в резервуар (1) с определенной высоты.
  • Датчик движения фиксирует прохождение груза и через таймер задержки (10) передаёт сигнал на срабатывание осветителей, питаемых от генератора (11).
  • Закройте затвор.
  • Включите студийное освещение

Таким образом, можно снимать следы одной и той же фазы брызг. Не все брызги будут красивыми, но вы сможете выбрать лучший вариант.

Кроме того, изменив задержку, вы сможете запечатлеть любую другую фазу брызг. Основным преимуществом этого подхода является меньшее количество неудачных снимков в каждой серии.

30a97fcc582598adcff526167669b919

Попробуйте использовать разные вещи в качестве груза, который скидывается в резервуар с жидкостью; Вы сможете создавать всплески и брызги с различными специальными и уникальными формами.

Лучшие снимки, созданные во время этой потрясающей сессии, были включены в календарь агентства, как отличная иллюстрация к его лозунгу: «Мы никогда не повторяемся».

Удачи вам в ваших новых проектах!

7cbc31cee2cf8680eccf22bb380e584c

48eedec06835f126a95dfbca40b84828

9ad3d3cfd12bb4da1d4476fcfde49802

3adceedb4c186808219e52fae43d7670

Источник